АССОЦИАЦИЯ

ПРАКТИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ

И КОУЧЕЙ

+7 (495) 755-36-83, +7 (903)745-28-15

info@app-n.ru

  • Об АППК
    • Новости
    • Миссия ассоциации
    • Этические правила
    • Руководство
    • Экспертный совет
    • Наши партнеры
    • Медиаматериалы
      • Фото с мероприятий
      • Видео ассоциации
    • Документы АППК
    • Контакты
  • Члены ассоциации
    • Стать членом АППК
      • Что получает член Ассоциации
      • Критерии оценки членов АППК
    • Члены АППК - партнеры юр.лица
    • Презентация членов АППК
    • Почетные члены АППК
    • Члены АППК - Коучи
    • Члены АППК - Практические психологи
  • Общественная Аккредитация
  • Сертификация
    • Сертификация
    • Реестр
  • Услуги
    • Студентам
    • Членам ассоциации
    • Предприятиям и организациям
    • Партнерские программы
    • Частным лицам
  • Отзывы
    • Отзывы о программах
    • Отзывы о мероприятиях
    • Отзывы о специалистах
    • Отзывы: фото и видео
  • Поиск
  • Практическая психология
    • Детская
      • Статьи
      • Программы
    • Семейная
      • Статьи
      • Программы
    • Индивидуальное консультироание
      • Статьи
      • Программы
  • Коучинг
    • Статьи
    • Программы
  • Обучение
    • Профессиональная переподготовка
    • Повышение квалификации
    • Супервизия, стажировка
    • Сертифицированные программы
    • Тренинги и семинары
    • Документы по окончании обучения
  • Продукция членов АППК
  • Реестры специалистов
    • Буквограмма
    • Нейрокоучинг
    • Психология питания
         

    Расписание

    Зимние программы

    Рассылка

    Главная Статьи по детской…

    Развитие эмоциональной сферы ребенка методом арт-терапии

    Воронова А.А. - кандидат психологических наук, психолог-консультант

    Воронова А.А. - кандидат психологических наук, психолог-консультант

    Многие родители, к сожалению, сталкиваются с проблемой эмоциональной неуравновешенности своих детей. В чем причины  детских страхов, тревожности и неуверенности? Как справляться с проявлениями агрессии? Как помочь ребенку преодолеть коммуникативные барьеры?

    Метод арт-терапии – терапии искусством –  является прекрасным способом для ответа на все эти вопросы. Это  простой и легко применимый в обычной жизни метод.

    Какие существуют виды арт-терапии, которые можно применять в повседневном общении?

    Игровая терапия, например, так организовать игру ребенка или группы детей, чтобы они могли проявить свои коммуникативные навыки, рассказать о своих интересах и позитивных эмоциях.

    Рисуночная терапия (или изотерапия): предложить ребенку нарисовать «Дом мечты», где ему хотелось бы жить. Описывая свой рисунок, ребенок сможет рассказать  о  своих подлинных желаниях и причинах недовольства и негативных эмоций.

    Песочная терапия, например, вместе с ребенком создать из песка «Волшебный город», который будет отражением представлений вашего ребенка о мире, ценностях, его месте в этом мире. А потом показать, какие изменения можно внести в этот город, чтобы он был лучше, и чтобы всем в этом городе жилось интереснее.

    Сказкотерапия: как один из вариантов – рассказать начало истории, которая во многом в метафорической форме напоминает жизнь вашего ребенка, а потом предложить ребенку придумать продолжение этой истории.

    Как применение арт-терапевтических приемов помогает развивать эмоциональную сферу ребенка?

    Игра, творческая деятельность являются неотъемлемой частью развития дошкольников. Развивая творческую активность, мы помогаем ребенку лучше понимать свои чувства. В игре ребенок может попробовать себя в различных ипостасях: примерить различные роли, прочувствовать на себе, научиться смелости, открытости, уверенности, отзывчивости.

    Очень часто одной из причин агрессивного поведения детей является чувство уязвимости и страх быть покинутым. Поэтому с помощью арт-терапевтических техник мы помогаем ребенку обрести чувство безопасности и принятия себя.

    В качестве примера рассмотрим  упражнение «Карточки метафор», которые легко выполнить:

    Ребенку даем  по 3 пустые карточки (размер 10см х 15см) и задаем следующие вопросы:

    1.  Если бы ты был сказочным персонажем, то каким?

    2. Если бы ты был бы режиссером, то кто был бы главным героем твоего фильма или мультфильма?

    3.  Если ты был бы артистом, то какую роль хотел бы сыграть?

    Предлагаем на каждой карточке символически изобразить ответ.

    Далее ребенок показывает, что он изобразил на карточках, и описывает каждую карточку. Отвечает на вопросы проективного интервью:

    1.      Как этот сказочный персонаж может отстаивать свою точку зрения? Будет ли он спорить со взрослыми? Как он будет убеждать своих сверстников?

    2.      Как герой фильма или мультфильма будет вести себя во время конфликта?

    3.      В чем преимущества той роли, которую ты придумал?

    Упражнений, направленных на развитие эмоциональной сферы ребенка, способствующих повышению самооценки, огромное количество. Подробнее с ними познакомиться на курсах и тренингах А.А.Вороновой «Психология для родителей», «Арт-терапия в работе практического психолога» http://spcdom.ru/education/art-terapiya-v-rabote-prakticheskogo-psikhologa-72-ch/, а также в Методическом пособии «Арт-терапия в психолого-педагогической практике: развитие эмоциональной и социальной зрелости»

    Автор:  Воронова Армине Аршаковна – кандидат психологических наук, психолог-консультант

    Яндекс.Метрика

    АППК

    Ассоциация практических психологов и коучей. 2017 г

    Количество членов АППК: 93